Кейс: Право.Гуру, молодой сайт, вложили 467к и вышли на 61к (13% на вложенное) чистыми в месяц!

РСЯ-марафон
97
21 октября 2017

Давненько мы не публиковали подробных кейсов. Сегодня я расскажу вам об одном интересном юридическом сайте (а то, судя по всему, многим скучно следить за нашим неспешно раскачивающимся реалити-сайтом).

С одной стороны, это свежий сайт — наполнялся он в прошлом 2016 году. С другой, вот уже почти год этот сайт находится в свободном плавании — с ним не производится практически никаких работ. Заодно и посмотрим, есть ли пассивная составляющая у дохода вебмастера сейчас, в 2017 году.

Скрыть содержание

Пациент

  • Сайт — Право.Гуру.
  • Тематика — в планах это широкий юридический сайт, но пока он на 100% посвящен недвижимости.
  • Регистрация домена — 29 сентября 2015 года.
  • Первая опубликованная статья — 19 января 2016 года.
  • Всего опубликовано статей на сайте — 469 штук.

 
Текущий трафик:
Текущий трафик

Динамика по месяцам:
Динамика по месяцам

Распределение по поисковым системам по месяцам:
Распределение по поисковым системам по месяцам

2015 год

В 2015 году мы решили делать новый сайт. В сентябре зарегистрировали домен. Пока рисовали дизайн и собирались с мыслями — наступил 2016 =)

Регнули домен (2500 рублей, .гуру — достаточно дорогая зона), заказали дизайн (18 тысяч рублей) и сделали верстку (еще 4 тысячи).

Итого, подготовительных расходов у нас вышло — 24 500 рублей.

2016 год

Первую статью опубликовали 19 января.

Достаточно быстро выложили 469 статей: массовая выкладка закончилась в середине октября 2016 года. Другими словами, мы выкладывали примерно по 45 статей в месяц.

На статьи у нас ушло 422 100 рублей. Работа была сделана со 100% делегированием, у нас был руководитель проекта, который занимался семантикой, заказывал и принимал статьи на ТурбоТексте, командовал привлекаемыми контент-менеджерами (тогда у нас еще не было автоматизации и единой очереди).

В ноябре 2016 года сайт вышел на свои лучшие годовые показатели — 3700 уников среднесуточно и заработал 45 тысяч рублей за месяц (примерно 10% на вложенное за все время на тот момент).

Так же, за год на сайте появилось около 2 тысяч комментариев. На их модерацию и ответы на них мы потратили 18 тысяч рублей.

В сентябре пришлось продлять домен — еще 2 500 в расходы.

Итого, суммарные затраты на проект за все время к концу года составили 467 100 рублей (по факту из своего кошелька выложено было меньше, т.к. с начала лета 2016 года сайт уже давал доход, но разбираться в помесячной динамике 2016 года не вижу большого смысла — много удобнее считать по годам).

Всего же за 2016 год у нас получилась такая картина:

  • Адсенс: $256 или 15 265 рублей.
  • Лидия: 118 201 рубль.
  • В РСЯ сайт прошел в конце года, но рекламные блоки добавили только в 2017 (да-да, мы очень неспешные).
  • После уплаты налогов и сопутствующих взносов и расходов у нас на руках осталось 122 789 рублей выручки.
  • Всего расходов за год — 442 600 рублей.
  • Максимальные затраты из своего кошелька («низшая» точка проекта) — 467 100 рублей (фактически, как я писал выше, сумма чуть меньше — в сентябре-октябре сайт уже вышел на нормальный доход и финансировал свое собственное развитие из дохода).
  • Итог года: в проект дополнительно инвестировано 319 811 рублей.
  • Итог за все время: инвестировано и еще не вернулось 344 311 рублей.

2017 год

Новые статьи на сайт не выкладывались.

Единственная сделанная работа — периодические действия с комментариями. За 2017 на сайте появилось 10 400 новых комментариев. Работа с ними (модерация, ответы на вопросы и так далее) обошлась нам в 93 600 рублей.

В сентябре опять пришлось продлять домен — еще 2 500 в расходы.

И тем интереснее, что же по доходу у сайта, на который не выкладываются статьи? Посмотрим, бывает ли пассивный доход у вебмастеров =)

За первые 9 месяцев 2017 года:

  • РСЯ: 105 520 рублей.
  • Адсенс: $1 441 или 83 578 рублей.
  • Лидия: 511 266 рублей.

 
Общая картина на текущий момент:

  • Всего выручки за первые 9 месяцев 2017 — 700 364 рубля (среднемесячно — 77 818 рублей).
  • Всего выручки после уплаты налогов и сопутствующих расходов — 644 335 рублей (среднемесячно — 71 593 рубля).
  • Всего расходов за первые 9 месяцев 2017 — 96 100 рублей.
  • Чистая прибыль за первые 9 месяцев 2017 — 548 235 рублей.
  • Среднемесячная чистая прибыль в 2017 — 60 915 рублей или 13% на вложенный капитал.
  • Итог 2017: чистая прибыль в 548 235 рублей.
  • Итог за все время: чистая прибыль в 203 924 рубля.

 
Лучший месяц по доходу- март 2017. В марте вышло 94 256 рублей выручки, после уплаты налогов — 86 716 рублей чистыми. Это 18.5% на вложенный капитал.

Зачем я это рассказываю? В октябре мы впервые ожидаем 100к+ выручки с этого сайта и более 20% чистыми за месяц (за первые 20 дней октября доход сайта составил 77к)!

Итоги, прогнозы и планы

  • За первый год мы вложили в сайт 467 тысяч рублей из собственного кошелька, отбили в первый год всего 123 тысячи (26%).
  • За первые 9 месяцев второго года мы получили еще 548 тысяч рублей чистой прибыли, в среднем по 13% на вложенный капитал в месяц.
  • Проект полностью окупился и принес 204 тысячи прибыли (44%).
  • До конца года мы планируем заработать еще около 300 тысяч рублей выручки (примерно 270 тысяч чистыми, еще 58%).
  • Таким образом, плановая картина за 2 года такая: мы вложили 467 тысяч рублей, должны полностью их вернуть и сверху заработать чистыми 102% на вложенное или 474 тысячи рублей.

Что в размышлениях типичных вебмастеров остается за кадром?

Самый важный результат этого проекта! Мы получили актив, который генерирует практически пассивный доход и который имеет рыночную стоимость.

Быстро продать такой сайт можно примерно за 1.7 миллиона рублей. Если подождать еще несколько месяцев и продать на пике — можно выручить и 2.5 миллиона.

То есть, если бы я хотел — я мог бы прямо сейчас зафиксировать чистую прибыль в 1.9 миллиона рублей за один год и 9 месяцев (собственных средств было 466 тысяч рублей и они уже вернулись в полном объеме).

Что будет, если не продавать?

За 2018 есть все шансы заработать около миллиона рублей чистыми с этого сайта (это будет более 200% на вложенное за третий год жизни проекта). Скорее всего, часть из заработанных средств мы вложим в развитие этого же сайта, возобновить работы с контентом мы планируем во второй половине 2018 года.

Получается интересная картина.

Первый год — околонулевой, инвестиционный.
Второй год — возврат вложенного и 100% чистой прибыли.
Третий год — 200% чистой прибыли.

Самый важный вопрос — может ли обычный вебмастер добиться таких же результатов? Да, да и еще раз да!

Даже больше того — обычный вебмастер может добиться рентабельности в 1.5-2 раза выше. Наш сайт сделан на 100% делегировании. Из 466 тысяч рублей около 250 тысяч вышло на работу аналитика и контент-менеджеров. Обычный вебмастер может сделать эту работу своими руками — и получить такой же сайт за 200-250 тысяч.

Сайт сделан по нашим марафонским стандартам, ни одного шага от них в сторону — о всех деталях и нюансах мы рассказываем в марафоне.

Прикинем объем работы. На сайт за год выложено 469 статей, по 39 статей в месяц. Можно ли сделать такой результат своими руками? Это решать вам. Мое мнение — за перспективу в 100к практически пассивного дохода в месяц можно даже самому написать такое количество статей, не говоря уже о простой выкладке на сайт.

Хотите научиться делать такие же сайты? Записывайтесь в марафон прямо сейчас! →

Другие кейсы от нашей команды:

 
Чтение по теме:

 
PS С течением времени все кейсы на моем сайте будут дополняться, следите за анонсами в нашем паблике!

Комментариев: 97
  1. Sony

    По данному кейсу, есть актуальная инфа по финансам на данный момент? А то столько фильтров и переделов рынка случилось, что уже невериями в такую доходность

    • Smart

      Особых изменений там нет. Ничего не делалось, трафик более или менее на месте. Есть небольшое падение — для безопасности выпилили самые мощные вхождения ключей из текста.

      https://yadi.sk/i/2SKPjAjJ3aTavj

      Ну и лето, сайт качает чуть меньше сейчас — порядка 60-70к в месяц. Думаю, в конце года обновим кейс и дополним актуальными данными по текущему году.

  2. Антон

    Почему на сайте нет вообще рекламы от Гугла и РСЯ ни под заголовком, ни в конце статьи, ни в теле статьи? Доход ведь можно сделать за счет этого больше?

    • Smart

      Реклама есть. Может быть адблок порезал? =))

  3. Лысый

    Алексей, а можешь расписать (можно целый пост накатать, интересная тема), из чего складываются расходы на один материал при наличии команды на полном делегировании?

    Вот я прикинул, тут получилось 560 тысяч на 469 статей — 1200 рублей на статью. Это все можно разбить на производственные единицы: семантика, копирайтинг, корректура, редактура и оформление, работа с комментариями, дизайн и верстка, программирование, работа с комментариями, работа с монетизацией, контроль качества, аналитика.

    Сколько на что уходит?

    • smart

      На самом деле все просто.

      Релевантные расходы для производства статьи (это которые напрямую к статьям относятся) у нас примерно такие:
      1) Семантика (сбор и кластеризация) — около 60 рублей.
      2) Написание ТЗ по этой семантике — 50 рублей.
      3) Сам текст — 220-280 рублей.
      4) Прием текста у копирайтера — 40 рублей.
      5) Публикация вместе с проверками каждого этапа — 150-200 рублей.
      6) Финальная приемка опубликованной статьи и контроль качества — 20 рублей.

      Итого мы имеем вилку в 540 — 650 рублей за каждую статью.

      В момент создания право.гуру было существенно дороже. Ушло 422к на 470 статей — около 900 рублей за статью. Не было своих авторов и не было автоматизации, сейчас за счет автоматизации экономим 250-300 рублей на каждой статьей.

      Все остальные расходы из кейса — не статейные, к статьям их присовокуплять неверно =)

  4. Евгений

    Здравствуйте, сайт попал под фильтр или xtool ошибается и все ок? https://yadi.sk/i/1xMd0noA3Q5Lpu

    • Евгений

      Ой, уже прочиал ниже. Сори. Новости есть? Не сняли пока фильтр?

      • Smart

        Был фильтр, но сейчас его уже сняли. Все вернулось на свои места.

  5. Кирилл

    Алексей, круто, спасибо за кейс!

    Подскажите, пожалуйста, где заказать дизайн, разработку сайта под ключ? Может быть кого-то конкретно порекомендуете? Или просто алгоритм: на что обратить внимание, чтобы не попасть с этим?

    Где вообще их заказывают: у студий или у фрилансеров? Как определить, сделает ли он все грамотно или нет?

    Спасибо!

    • smart

      Кирилл, спасибо =)

      Если говорить о дизайне — то мы заказываем у http://seonica.ru/ и потом сами верстаем.

      Если речь про «информационный сайт под ключ» — я не знаю, возможно ли заказать такой и, даже если заказ возможен — очень и очень сомневаюсь в результате.

      • Кирилл

        Конечно, я имел ввиду саму оболочку 🙂 Извините, что не понятно выразился. Статьи будем сами писать.

        В вообще оболочка: дизайн, верстка — важный фактор в продвижении? Есть ли смысл на этом экономить и обращаться к фрилансерам?

        Как потом проверить, все ли хорошо сделано (верстка, программная часть). Заказывать аудит?

        Рассказываете ли вы об этом на курсах?

        • Smart

          Внешний вид — важен. Это как одеть костюм на собеседование при устройстве на работу — нужно создать нормальное впечатление у пользователя.

          На курсе об этом рассказываем — у нас есть своего рода чек-лист — что и как должно быть реализовано на марафонском сайте.

          • Кирилл

            Алексей, понятно, спасибо!

            Ответьте, пожалуйста, еще на один вопрос. Когда изучал ваш блог, я увидел несколько кейсов по продвижению юридический сайтов. Собственно вопрос: для чего делать несколько сайтов одной тематики, если все эти усилия вложить в один проект и развивать его?

            Это диверсификация рисков? Или сайты для разных целевых аудиторий, а значит, и с разными текстами? Или есть какие-то другие причины?

            • smart

              Это диверсификация, да. Сайты немного разные, пишут немного о разном — где-то статьи про недвижимость а где-то про защиту прав потребителей, например.

              • Кирилл

                Все понятно, спасибо за ответ!

  6. Иван

    А доход от Лидии в основном от консультанта или с номеров?

    • Smart

      С номеров где-то 35-40% дохода при нашей расстановке.

  7. Владимир

    Смотрю посещаемость проекта просела. Скорее всего из-за фильтра малополезный контент. Что будете делать?

    • smart

      Да, есть проблемы с Яндексом. Будем собирать данные и разбираться с фильтром, какие еще варианты? =) Пока ни данных ни кейсов нет — шевелиться рано.

      • Rooter

        Очень будем ждать вашего освещения данной проблемы!

        • Smart

          Два мелких сайта вышли из-под фильтра, остался один крупный. Продолжаем экспериментировать и разбираться =)

          • Миха

            А что было сделано? Или сами вышли?

            • Smart

              Кто-то сам вышел, где-то рекламу уменьшили. Будут нормальные кейсы — я обязательно опубликую. Пока просто слишком мало времени прошло, чтобы разобраться в проблеме. Интуитивное ощущение уже есть, теперь его нужно подтвердить реальным опытом.

  8. kai

    Привет, на ваших сайтах нет проблем как пишут в топике? https://searchengines.guru/showthread.php?t=975130

  9. Даниил

    Спасибо, интересный кейс.

    Хотелось бы поподробнее услышать про работу с комментариями. Какая доля комментариев написана на сайте вами? Вы для написания комментариев использовали силы своей команды или отдали это на аутсорс? Сколько денег платили за один комментарий?

    Начиная с какого месяца после создания сайта на нём стали появляться настоящие комментарии от посетителей? Кто занимается ответом на комменты — профессиональный юрист или нет? Эта работа отдана на аутсорс или своими силами выполняется?

    • Марк

      Алексей уже писал на эту тему: http://f-seo.ru/details/webmastering/kommentarii-dlya-kontentnyh-sajtov.html

      • smart

        Марк все верно ответил. Мы работаем примерно так, как я писал вот в этом посте — http://f-seo.ru/details/webmastering/turbotekst-i-kraudsorsing.html

        Лично нами написанных комментариев нет вообще, но примерно 2\3 комментов — это ответы на вопросы пользователей, которые мы заказываем микрозадачами на ТурбоТексте. Остальная треть — это реальные вопросы реальных людей, выгруженные из Лидии.

  10. LexusRX

    Алексей, признавайся — на скольких сайтах получил черную метку от Яндекса: Фильтр за малополезный контент, спам, избыток рекламы в октябре?

    • smart

      Получил на 2 ГС (один из них причем — сайт, после Бадена перенесенный на новый домен) и на двух нормальных сайтах.

      Будем разбираться. Пока ощущение — что это просто новая волна Бадена. На обоих нормальных сайтах ключи вписаны достаточно жестко, бОльшая часть пассажами — то есть там точно есть спам би- и три-граммами.

  11. Миха

    Smart. а какой у вас рост от года к году? Пропорционален вкладываемым средствам? Или часть проектов проседает (возможно, старые)?

    • Миха

      Я имею ввиду общую картину — по всем проектам.

      • Smart

        Часть проседает. Суммарный рост у нас — 40-60% в этом году по отношению к прошлому.

        Потери от «проседания» и фильтров- около 20%, росли бы быстрее — но тут очень много факторов наслаивается. Практически отказались от серой монетизации, много денег вложили в автоматизацию — это все сказывается на темпах.

  12. Анатолий

    По гуглу хороший рост.
    Ссылки закупали? или это естественный профиль?

    • Smart

      Естественный профиль, ссылок не закупали.

  13. LexusRX

    Вопрос — задавал в реалити отчете, но ты туда не заходишь) Ты писал, что все твои сайты в одном аккаунте РСЯ, а все ли они в одном аккаунте яндекс вебмастер? Это влияет как то на их ранжирование — если на сайтах если статьи по одним ключевым запросам. И второй вопрос — вот дала Лидия прямые телефоны, их нужно вешать на один сайт? Или можно повесить на несколько юридических сайтов?

    • Smart

      Все вместе в одном акке и в Вебмастере. Думаю, никак на ранжирование не влияет — ну вот например был бы я сео-агентством и вел бы несколько клиентов из одной области и всех добавил в свой аккаунт. Неужели кого-то из них зафильтрует на основании этого признака?

      Второй вопрос — я как раз на каждый сайт вешаю отдельные прямые телефоны, чтобы избежать рисков аффилиат фильтра.

  14. Арбайтен

    3700 уников в сутки это по баблу это где то 5-6 баксов в сутки. Ну хорошо, давайте 10 сделаем. За месяц накапает 300 баксов или 16 000 рублей.

    Где тут 45 000 рублей?

    Ну откровенная ложь.

    • Smart

      Конечно, и скрины я тоже нарисовал. Кругом обман.

    • Артур

      Есть примеры сайтов, которые с 200-250 уников в сутки дают 15$ в те же сутки.

      • Артур

        Только с контекста

        • Артур

          Тематика — где купить курсы великого Арбайтена)

    • LexusRX

      Вы по видимому имеете мало представления о доходности различных ниш. У меня сейчас почти три десятка сайтов — на женской тематики — не наберется 100 рублей на тысячу в сутки (но я понимаю, что это моя вина, можно добиться больше и огородный сайт Алексея тому пример). На сайте по ремонту, кровле (в сезон конечно), трубы, проводка — спокойной доходит до 400 рублей на тысячу. На юридических и то по разному, в зависимости от направленности (семейное право, финансовое право и кредиты, недвижимость и прочее) доходность от 300 до 500 рублей. Математика для пятого класса — 3,7 умножаем на 500 рублей и умножаем на 30 дней = 55 тысяч рублей.

      • Арбайтен

        Это я не имею понятия о доходности ниш?!
        Ты хоть думай с кем разговариваешь.

        • Жопа Арбайтена

          А мне ровно.

        • начальник Арбайтена

          Арб, а ну дуй работать! Хорош в интернете сидеть!

          • Арбайтен

            Ссори, Босс! Просто мой дроплак лучший в мире сайт и пример а тут порожняк гонит этот фсео! Пойду-ка я сосну у Яндекса, может трафа даст!

        • Друг Арбайтена

          Жжете, господа )))

  15. Сема

    Так на чем доход строился от рекламы на сайте???

    • Smart

      Так я вроде написал откуда доход прямо постатейно, нет?

  16. Frenk

    Здравствуйте, Алексей. По какой формуле вы считаете доходность сайта? Например в excel. Вводные данные у всех одинаковы, сумма расходов и доход в месяц.

    • smart

      Для меня важна доходность на мой личный капитал, поэтому считаю так:

      Доходность за месяц = (Сколько вложили в сайт из своего кошелька / Сколько сайт приносит чистыми за месяц) * 100%.

      Ну т.е. если вложили в проект миллион и он вышел на чистый доход в 100к в месяц — доходность его будет 10% в месяц.

      В качестве «сколько вложили из своего кошелька» я беру сумму ВНЕШНИХ инвестиций в проект. То, что там в проекте реинвестируется — не учитываю. Если что-то зарабатывается и при этом все реинвестируется — доходность для меня, как для собственника, равна нулю.

      Но при этом удобно смотреть текущую выручку и в отрыве от чистого дохода, чтобы понимать — куда проект идет и какие есть перспективы.

      • smart

        Чтобы было понятнее, еще один пример.

        Вложили в проект миллион. Проект заработал миллион, но мы его не стали забирать, а реинвестировали обратно. После этого проект вышел на чистый доход в 100к в месяц (т.е. 100к забираем чистой прибылью).

        У такого проекта доходность будет 10% в месяц, т.к. своих личных денег я в него вложил именно миллион — что там реинвестировалось — меня волнует не очень сильно с точки зрения владельца капитала.

        • Петр

          То есть фактическая доходность значительно ниже, потому что реинвестированные доходы не учитываются. Это показуха для новобранцев?

          • Тимур

            Что то я не пойму вашей логики,как в данном случае доходность может быть НИЖЕ,если по вашим же словам,реинвестированный доход НЕ учитывается? То есть к примеру за год заработано 1 000 000,из них реинвестировано 900 000,чистый доход 100 000. А по вашему автор должен был сказать что заработал 1 000 000? Это же и было бы показухой,нет?

            • Smart

              Да у меня ощущение, что они сами на особо понимают, чего хотят. Диванные инвесторы, что с них взять =)

          • Smart

            Зачем мне учитывать мощность реинвеста в доходности с точки зрения владельца?

            Какая разница, сколько там в проект реинвестировано — важно только сколько я вложил и с какой скоростью вложенное возвращается чистым доходом.

            То есть, все учитывается как раз не с показушной точки зрения — а с точки зрения реальной экономической эффективности направления для владельца бизнеса.

            • Петр

              Да нет, лукавим. Живые деньги с сайта инвестору в радость и в нормальных финансах они регистрируют ся и в приходе и в затратах при реинвестировании. Но 13% в месяц не нарисуем. Хотя и 50% годовых тоже неплохо. Но народ на курсы уже неохотно пойдет. Если я неправ, огласите пожалуйста реальную картину, с учётом реинвестированных сум.

              • Smart

                Так посчитайте с учетом всех затрат за все время, если любопытно. Вся финансовая история же есть в кейсах.

  17. Георгий

    Алексей, а вы щупаете бурж, или там все слишком тяжко?

    • smart

      Щупаем. У нас там щас около 5% на вложенные капитал, сделано 3 сайта. Один норм, один средненько и один вообще не пошел. Пока с такими вводными смысла особо туда тратить ресурсы не видим — если в .ру на огородном сайте можно делать 10%+ среднемесячно — зачем распыляться?

  18. Chef

    Хватит парсить все подряд паблики в ВК для рекламы!)) Меня уже достали твои объявления этого поста!)
    Действительно, как-то фильтруйте выбираемые сообщества…

    • smart

      А нормально у нас рук. инфобиза разобрался с таргетом, раз даже здесь появляются гневные посты =)) Огонь ящетаю!

  19. Badalovpw

    Спасибо за информацию! Конечно Лидия+юр.сайт великолепное сочетание. Правовед как себя ведет на ваших сайтах, тестировали?

    • smart

      Нет, правовед не тестировали, никак не дойдут руки до мастштабного теста партнерок.

  20. Алексей

    Алексей, а вы сообщества для сайтов всегда на себя регаете? Некоторые делают специальные акки для групп. Стоит оно того или нет?

    • smart

      Практически всегда на себя. Пока не могу сказать — стоит или нет. С одной стороны — стоит, т.к. сходу появляется жиденькое ссылочное. С другой стороны — какого-то прямо очевидного профита от сообществ мы пока не ощущаем и далеко не факт, что когда-либо будем ощущать.

      • Максим

        От тематики зависит. На огородных сайтах сообщество очень даже дает профит в виде трафика. А в юридических, как Право.гуру, с этим сложнее конечно. Еще развлекательные тематики, интерьер, дизайн, красота и все такое от сообществ может нормальный плюс к трафику получать.

        • smart

          Отличное замечание!

          Но у нас во что-то серьезное это так и не превратилось. Возможно, в ближайшее время наметим какие-то новые эксперименты.

          У нас просто как-то всегда находятся более интересные варианты приложения усилий, а сразу все заделегировать и наслаждаться — пока умений не хватает.

  21. Андрей

    Почему вы выбрали домен .гуру? Как Вы считаете сыграло ли это свою роль в продвижении проекта?

    • smart

      Потому что было клевое свободное имя в этой доменной зоне. Считаю, на продвижение проекта это вообще никак не повлияло.

  22. Владимир

    Что вы будете делать, когда посещаемость проекта начнет затухать?

    • smart

      Я думаю, что работа разделиться на 2 направления:
      1) Заказ новых статей, расширение тематики.
      2) Доработка или полная переработка старых статей.

      Что конкретно и как делать будет решать руководитель проекта, когда он появится.

      • AbuHassan

        Алексей, такой нубский вопрос. Без срыва тайны своего производства, расскажите, в чем заключается переработка текста на старых страницах? Это полная замена текста, с сохранением урла или дописание/исправление текущего текста с учетом новых параметров?

        • smart

          Мы пока этого системно НЕ делаем.

          Но общая идея такая — нужно понять, зачем именно пользователь пришел на страницу — какую проблему он хочет решить? И после этого подумать — решает ли контент на странице эту конкретную проблему или не решает. Если не решает или решает плохо — то переработать, а уж дописать или переписать — дело десятое.

  23. seoonly.ru

    Сильно! Ничего не скажешь!

  24. Максим

    Судя по скрину, из Гугла приходит 1/3 посетителей, а из Яндекса 2/3. Так само собой получилось или вы что-то осознанно делали для получения трафика из Гугла?

    • smart

      Ничего не делали. Я думаю что через время и по реалити сайту будет такое же соотношение трафика из ПС.

  25. GooYandex

    Мы все ещё сомневаемся. Ждем скринов доходов. Без этого верить не хотим.
    Все знают, что Smart не любит работать своими руками и фотошопить не станет.

  26. Александр

    Основной доход — лидия. Контекст на порядок меньше. В медицины еще не плохо можно монетизироваться партнеркой.
    Какие еще направления возможны с такой доходностью? Возможно ли в других тематиках такие результаты?

    • smart

      Почти везде возможно делать 10%+. Вот пример из соседнего кейса — http://f-seo.ru/projects/all-about-rsya-marafon/kejs-ogorodny-sait.html — 19% в пике на огородном сайте и по-моему около 12% среднегодовой доходности (точнее посчитаем, когда будем апдейтить кейс к новому году).

      • smart

        Ради интереса посмотрел стату по огородному сайту из кейса.

        В августе там 134к выручки и 123к чистого дохода (23,7% на вложенное).
        В сентябре 118к выручки и 105к чистыми (20,2% на вложенное).

        Такие дела. В сентябре — чистый контекст без всяких партнерок, даже тизеры сняли.

  27. Роман

    А чьи телефоны и кто на них отвечает?

    • Максим

      Наверное Лидии, раз от них доход указан )))

      • smart

        Да, это телефоны Лидии. Там колл-центр и юристы.

  28. ВебмастерОК

    В тз копирайтеру план статьи составляете по конкурентам или по вордстату?

    • smart

      По вордстату (точнее, по ключам, которые берутся из многих источников) и логике.

  29. Марк

    И опять спрошу про глубину просмотра. Вроде и перелинковка есть, и похожие статьи, а просмотров всего около 1,25 на человека. Это нормально?

    • smart

      Сорри, закрутился и не ответил. Да, считаем что для инфосайтов это нормально. Человек пришел, получил конкретный ответ на конкретный вопрос — и ушел, зачем ему смотреть дальше? Это же не развлекательный контент, где можно просмотреть 20 статей подряд про прикольных котиков.

      Повышение глубины просмотров возможно и на таком контенте — но это нетривиальная задача. В марафоне мы это не обсуждаем и не планируем, да и сами делаем только первые эксперименты.

      • Марк

        Понятно, что в разных тематиках разная норма. Но в любом случае — бОльшая глубина просмотра — это один из бонусов к поведенческим факторам. Про нетривиальность согласен

        • smart

          Согласен =) Но у нас пока массово нормально не выходит, пока только первые тесты. Но рано или поздно научимся, имхо.

Добавить комментарий для Петр Отменить ответ